Массивный, нарочито угловатый, в цвете хаки, с «бойницами» задних стёкол и огромной «зубастой» запаской на задней двери. Перед нами — Tank 400, самый брутальный из внедорожников китайского бренда! Весной 2023-го он дебютировал на Шанхайском автосалоне, и спустя буквально полгода первые экземпляры начали завозить в Россию по параллельному импорту. Мы нашли новый Танк в одном из автосалонов и познакомились с ним поближе.
Tank 400 — огромный, но таким не выглядит
Первое впечатление от машины — внушает! Но ощущение, что где-то это уже было, не покидает. Почти пять метров длины, большие колёса, показная маскулинность — да ведь это почти M-Hero от Dongfeng! Похожие грубые формы, острые углы, сложные кузовные выштамповки и необычные бамперы, выпирающий капот, замаскированные выхлопные патрубки и массивные колёсные арки. Но Танк пошёл даже чуточку дальше, установив на пятую дверь запасное колесо с вычурным креплением вместо небольшого кофра и добавив выдвигающиеся подножки, а на пластиковые расширители колёсных арок выставил на показ крепёжные болты. Нарочитая брутальность тут в каждой детали.Оценить реальные размеры можно в сравнении с Tank 500, на базе которого создан 400-й: 4985 мм (с учётом крепления запасного колеса) против 4878 мм у флагмана. При ширине 1960 мм, высоте 1905 мм и с базой 2850 мм Tank 400 почти совпадает с Toyota Land Cruiser 300 — даже расстояние между осями не отличается ни на миллиметр.
Вся светотехника Tank 400 — на LED-элементах. Есть система автоматического переключения дальнего света на ближний
Под логотипом — передняя камера. В оснащение входит система кругового обзора с отличной картинкой
Противотуманные фары — тоже светодиодные
Выставленные напоказ болты добавляют внешности автомобиля брутальности
Подножки автоматически выдвигаются прямо под ноги при открывании дверей. Но почти наверняка ухудшают геометрическую проходимость
Шильдик Hi4-T говорит о том, что перед нами гибридная модификация
Рельефные задние фонари размером с две мужские ладони выглядят интересно. Ручка двери багажника — фиксированная. На её тыльной стороне находится прорезиненная кнопка открывания
Прада, Tank всё-таки чуть компактнее M-Hero и проще устроен — ведь у него нет пневматической подвески и поворачивающихся задних колёс, а конструкция шасси и гибридной силовой установки явно бюджетнее.
Да и по дорожному просвету в 224 мм Tank 400 не может соперничать ни с M-Hero (221-296 миллиметров), ни с Крузаком (230 мм) и ничем не отличается от «пятисотого» Танка. Впрочем, геометрия всё равно заслуживает уважения: углы въезда и съезда составляют 33 и 30 градусов соответственно, а максимальная глубина преодолеваемого брода — 800 мм. У той же Тойоты эти показатели достигают 700 мм, 32 и 26 градусов, а у Tank 500 — 800 мм, 29,5 и 24 градуса соответственно.
Внутри богато, но без лишнего футуризма
Дёргаешь за ручку, и под ноги выезжает широкая подножка — такая же, как у Tank 500. Проём большой, дверь тяжёлая и толстая, а на передней стойке — массивная ручка: зайти внутрь в один шаг не получится, но процесс посадки не доставляет сложностей.Внутри — роскошно: красная кожа на сиденьях (автомобиль можно заказать с бежевой или классической чёрной отделкой), проекционный дисплей с яркими крупными цифрами, 16,2-дюймовый «телевизор» мультимедийного комплекса, электронная приборка диагональю 12,3 дюйма, огромные дефлекторы системы вентиляции в стиле самолётных турбин, доходящая до голов задних пассажиров панорамная крыша и атмосферная подсветка по кругу — светодиоды есть не только в ногах, но даже внутри дверных карманов.
Салон выглядит под стать экстерьеру: крупные клавиши и дефлекторы воздуховодов, такие же «открытые» болты на картах дверей и механические переключатели для всех важных функций
Передние сиденья — комфортные и достаточно широкие для водителей любой комплекции. Но подушка всё-таки коротковата, а по длине она не регулируется
Передние кресла имеют полный набор электрорегулировок, включая поясничный подпор. Есть три ячейки памяти, но активировать эти настройки можно только через мультимедийную систему
Руль идеально круглой формы с крупными клавишами, подогревом и лепестками для ручной смены ступеней в коробке
На левой спице — кнопки, отвечающие за адаптивный круиз-контроль и привычная «звёздочка», на которую через мультимедийную систему можно назначить чаще всего используемую функцию или пункт меню
Кнопки на правой спице заведуют аудиосистемой и борткомпьютером
Приборная панель — полностью цифровая с удачной графикой. Шкалу тахометра можно заменить на показания борткомпьютера или, например, давление в шинах
Климат-контроль полностью управляется кнопками на центральной консоли. В ряду клавиш с климатикой нашлась и одна, отвечающая за переключение режима работы силовой установки — гибридного или полностью электрического
Электронный селектор КПП — массивный и хваткий. Есть ручной режим переключения передач. Атмосферная подсветка, кстати, есть даже в подстаканниках
На центральной консоли находятся сразу две площадки с беспроводной зарядкой
Внедорожный арсенал управляется крупными механическими клавишами: информация и функции дублируются на экране мультимедийки
Подогрев и вентиляцию кресел в Танке решили не прятать в мультимедийную систему — отличное решение, избавляющее от необходимости ждать её загрузки
В отсеке под подлокотником есть два разноформатных USB-порта и 12-вольтовая розетка. Приятная мелочь — стенки отсека обшиты мягким ворсом
В деталях интерьер Tank 400 интересен: турбины воздуховодов а-ля Mercedes-Benz, крупные ручки дверей и вставки под металл. Светодиодная полоса под ручками загорается и мигает красным, если при открывании двери в слепой зоне окажется пешеход или автомобиль
Все стеклоподъёмники — с автоматическим режимом. Двойное остекление у внедорожника по кругу, как на передних дверях, так и на задних
Панорамная крыша со сдвигающейся секцией доходит почти до задних стоек
Внутрисалонное зеркало — электронное, поскольку в «бойницу» заднего стекла, частично перекрытого запаской, не видно почти ничего. Камера для зеркала находится в самой верхней части пятой двери, у спойлера
Но в деталях интерьер ощущается уже не таким дорогим: передняя панель обшита тоненьким кожзамом, который почти не скрывает жёсткую основу, псевдодеревянные вставки и имитация алюминия выглядят не слишком элегантно, а местами встречается простоватый пластик.
Зато в Tank 400 минимум цифровизации. На передней панели располагаются крупные клавиши управления климат-контролем, среди которых неожиданно оказалась кнопка переключения режима работы силовой установки — с электрического на гибридный. На центральном тоннеле — механические массивные переключатели. Даже включение подогрева и вентиляции сидений возложили на обычные кнопки — в России это оценят.
На водительском месте находиться приятно: сиденье плотное и удобное, руль с идеально круглым ободом и массивными кнопками отлично лежит в руках. Есть, правда, вопросы к обзорности, которую ограничивают неудобные квадратные зеркала заднего вида и массивные передние стойки. Отчасти этот вопрос решает электронное зеркало заднего вида, передающее картинку с камеры под спойлером пятой двери — ведь в заднее стекло водитель ничего не видит.
Работа полного привода, всех внедорожных режимов и блокировок красочно отображается на центральном экране. Тут же имеются компас, угломер, альтиметр и барометр
Меню мультимедийного комплекса очень обширное, но разобраться в нём без онлайн-словаря невозможно. Большая часть встроенных приложений бесполезна, так как они заточены исключительно под китайский рынок
Картинка с камеры заднего вида — неплохая. Есть круговой обзор, где виртуальную машинку можно рассмотреть с любого угла или сделать её «прозрачной»
К быстродействию мультимедийной системы и качеству прорисовки интерфейса претензий никаких, но разобраться в многочисленных пунктах и настройках попросту невозможно — всё на китайском языке. Перевод хотя бы на английский комплексу необходим, иначе максимум, что тут можно сделать «на ощупь», — подключить телефон по Bluetooth и найти раздел с климат-контролем. Ну и все зашитые сюда приложения, включая встроенную навигацию, предназначены для китайского рынка — у нас они не работают.
Места сзади много. Даже очень
На втором ряду пассажиры могут разместиться максимально вольготно, но странно было бы ожидать другого от автомобиля с почти трёхметровой колёсной базой. За водителем среднего роста можно устроиться в расслабленной позе, полностью вытянув ноги и убрав ступни под переднее кресло. И если очень захочется, даже положить ногу на ногу.В «четырёхсотке» получится спокойно усесться даже втроём — центрального тоннеля фактически нет. А спинку можно откинуть на несколько сантиметров назад — для большего комфорта.
У задних пассажиров есть шторки на окнах и отдельная зона климата, но подогрев сидений не предусмотрен, а в подлокотнике прячутся лишь подстаканники, тогда как в Tank 500 там же находятся беспроводная зарядка и экран, отвечающий за управление различными функциями, например музыкой.
Места на втором ряду — предостаточно, причём даже для рослых пассажиров. Спинки задних сидений можно откинуть на пару сантиметров.
Для сидящих сзади предусмотрена отдельная зона климата. Назначение круглых заглушек непонятно, скорее всего тут могут находиться кнопки подогрева сидений
Для зарядки гаджетов есть два разноформатных USB-порта, но никакой полочки для смартфона не предусмотрено
Стёкла задних дверей затонированы, но у пассажиров есть ещё и противосолнечные механические шторки
Тяжёлая дверь багажника открывается вбок, а за ней находится 566-литровый отсек, пол и стенки которого обшиты мягким ворсом. Организовано всё шикарно: имеются розетки на 12 и 220 вольт, крючки для пакетов, крепления для сетки и небольшая ниша, куда может поместиться канистра с омывайкой.
Но багажной шторки нет, а пол приподнят над порогом из-за находящейся под ним батареи. Поэтому грузить в Танк что-то тяжёлое придётся в два этапа, поднимая вещи сначала на уровень бёдер, а потом ещё выше, чтобы преодолеть ступеньку.
Задние сиденья складываются по отдельности: чтобы убрать спинки, сначала придётся поднять подушки. На их тыльной стороне есть специальные выемки под подголовники, снимать которые не нужно. Идеально ровного пола не получается, но ступеньки между багажником и пассажирским отсеком нет
На правой стенке багажника — сабвуфер и розетка на 220 В. Правда, китайского формата
На левой стенке — небольшая ниша с сеткой, куда должна поместиться канистра с омывайкой. Тут же есть 12-вольтовая розетка и крючок для пакетов, а на полу — крепления для багажной сетки
Задние сиденья складываются из салона: для этого нужно сначала поднять подушки и после этого опустить на пол спинку. При сложенных креслах объём отсека увеличится до 1803 литров, но ровного пола добиться не получится, хотя за отсутствие ступеньки между багажником и пассажирской частью салона Танку можно выписать плюсик.
Tank 400 рамный, но гибридный
Внедорожник построен на платформе Tank 500, от которого ему досталась вся техническая начинка. А именно — двухрычажная передняя подвеска, неразрезной задний мост с тягой Панара и пассивные амортизаторы.Схема полного привода вполне традиционная: заднеприводная платформа, в которой подключением передних колёс заведует управляемая электроникой многодисковая муфта, причём автоматически — руками делать ничего не надо. Но в раздаточной коробке есть понижающая передача, а для пары межколёсных дифференциалов предусмотрены принудительные блокировки. Режимы полного привода управляются физическими кнопками на центральной консоли, что очень удобно. Хотя всё то же самое можно проделать и через экран мультимедийной системы, заодно полюбовавшись красочной графикой работы трансмиссии.
И без того неплохой внедорожный арсенал дополняют электронные ассистенты: «ползучий» круиз-контроль, поддерживающий нужную скорость вне дорог, и функция так называемого «танкового разворота». В последнем случае электроника подтормаживает заднее внутреннее колесо, вокруг которого машина легко прокручивается на скользкой поверхности. Так же, как на Land Cruiser.
Под капотом — двухлитровый бензиновый турбомотор, который сдвинут ближе к центру, за переднюю ось. Заливать омывающую жидкость будет не очень удобно: мешают массивные выступающие арки, а сама горловина утоплена вниз
С одной стороны внедорожника находятся порты подзарядки батареи: тут два разъёма форматов Type 2 и GB/T. С другой стороны — горловина бензобака
Силовая установка Tank 400 — подключаемая гибридная на базе двухлитрового бензинового турбомотора мощностью 245 л.с.(380 Н·м). Ещё 163 силы (400 Н·м) добавляет встроенный в девятиступенчатый «автомат» электродвигатель. Суммарная отдача — 408 л.с. и 750 Нм. «Шестёрка» топового Toyota Land Cruiser 300 выдаёт 415 л.с. и 650 Н·м.
Ездить только на электротяге позволяет батарея ёмкостью 37,1 кВт·ч, которая разделена на два блока: первый находится под полом багажника, а второй — под задним сиденьем. Без включения ДВС внедорожник может проехать до 105 километров (по циклу WLTP), а общий запас хода достигает 790 километров.
Зарядить аккумуляторы можно от станций либо с постоянным, либо с переменным током — оба разъёма (Type 2 и GB/T) находятся под отдельной крышкой с правой стороны автомобиля. Слева — лючок бензобака, куда производитель разрешает заливать 92-й бензин. От «медленной» станции на зарядку потребуется около шести часов. Заявленный минимальный расход топлива в идеальных условиях в гибридном режиме — 2,61 литра на 100 километров пробега. Неплохо для автомобиля размером с фудтрак.
Tank 400 ожидаемо дорогой
Завезённые из Китая по параллельному импорту Tank 400 сейчас продаются примерно за 5 950 000 рублей. В комплектацию входят светодиодные фары, подогрев и вентиляция передних сидений, обогрев руля, отделка салона кожей, панорамная крыша, бесключевой доступ, трёхзонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, две беспроводные зарядки для смартфонов спереди, проекционный дисплей и система кругового обзора.Официальный гибридный Tank 500 Urban с точно такой же силовой установкой и не менее богатым оснащением в России можно купить за 6 299 000 рублей, но у него будут гарантия (3 года или 150 000 километров), двухлетняя программа постгарантийной поддержки и русифицированная мультимедийная система.
С учётом этого «пятисотка», даже с переплатой в 300 000 рублей, выглядит более интересным предложением. Тем более что технически друг от друга две машины ничем не отличаются. Единственное, чего не будет у Tank 500, — выпяченного милитари-дизайна. Ну и ощущения того, что обладаешь чем-то уникальным.
Источник: Авто.ру